Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Персональная страница

педагога-психолога

Марины Евгеньевны Карельской

Карельская Марина Евгеньевна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория

Осуществляю практическую деятельность в следующих направлениях: диагностика, консультирование, групповая работа с детьми и подростками, родителями, педагогами, проектная, экспертная деятельность, методическое сопровождение специалистов образовательных организаций города Архангельска.

Результативность образовательной деятельности.

Реализую программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся «Палитра» и «Твой выбор».  В результате анализа итогов освоения обучающимися  коррекционно-развивающих программ установлена стабильная положительная динамика: «Палитра» - снижение тревожности (90%), гармонизация личности ребенка, оптимизация настроения, развитие эмоционального интеллекта; «Твой выбор» - профессиональное самоопределений обучающихся. О результативности деятельности также свидетельствуют положительные отзывы родителей относительно изменений поведения их детей.

Провожу сопровождение членов семей участников СВО и подростков в кризисном состоянии, использую арт-терапевтические технологии.

Провожу индивидуальные и групповые диагностические обследования обучающихся «Адаптация к школе», «Социометрия», «Эмоциональное отношение к ситуации школьного обучения» (в мониторинговых исследованиях принимали участие более 300 обучающихся школ г. Архангельска).

Ежегодно провожу сопровождение обучающихся с ОВЗ: за год 25 - индивидуальных консультаций, диагностических обследований – 25, а также диагностику учащихся, имеющих проблемы в поведении и обучении (2022-2025 уч. г. – более 300 обучающихся).

Ежегодно являюсь  организатором городской недели психологии для образовательных организаций, основная цель которой заключается в профилактике дезадаптации обучающихся и снижении конфликтности в классных и педагогических коллективах. Ежегодно в данном мероприятии принимают участие до 15 – 20 тыс. обучающихся, педагогов, родителей детских садов и школ города. 

Осуществляю (по приказу департамента образования г. Архангельска) психологическое сопровождение обучающихся, педагогов, родителей в рамках экстренной психологической помощи в образовательных организациях: мониторинговые исследования класса (более 100 учащихся), психолого-педагогические консилиумы, консультирование педагогов и родителей.

Использую современные диагностические методики, обрабатываю, интерпретирую и представляю полученные результаты в форме графических моделей, аналитических заключений на педсоветах, совещаниях, родительских собраниях, психолого-педагогических консилиумах. Имею опыт выявления способностей обучающихся, в т.ч. с ОВЗ по запросу территориальной ПМПК.

Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития:

Ежегодно транслирую свой опыт практической деятельности:

В образовательной организации и на муниципальном уровне:

Городские конференции руководящих и педагогических работников: выступление «Профилактика суицидального поведения подростков», 2022 г.; мастер-класс «Первичная помощь ребенку, находящемуся в кризисной ситуации», 2023 г.

Городские семинары: «Профилактика буллинга в образовательной среде», 2023 г. (городская КДН и ЗП).  Городские конференции в МБУ Центр «Леда»: выступление «Комплекс кинезиологических пособий в практической деятельности специалиста образовательного учреждения», 2022 г., мастер-класс «Кинезиологические звезды», 2023 г.

На региональном уровне:

2023 г. Региональный юношеский форум «Педагогический вектор», проведение занятия.

Ежегодно провожу региональный семинар-тренинг «Привязанность. Роль взрослого в жизни ребенка»

 Ежегодно повышаю свою квалификацию:

 «Исцеление творчеством в кризис неопределенности», 2023 г., 20 час. «Арт-терапия эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков», 2023 г., 24 час. Центр «Возрождения «Счастливая семья» г. С. Петербург «Психолого-педагогические основы работы с семьей в современных условиях», 10 час.  ЧУ ДПО «Пси-лайт» «Ближайшее окружение мобилизованных. Работа с чувствами», 2022 г., 11 час. МБУ Центр «Леда» «Образовательная кинезиология» 2023 г., 16 час.

Участие в работе региональных, муниципальных аттестационных комиссий (год, в каком статусе):

Имею сертификат эксперта в сфере образования, осуществляю экспертную деятельность, провожу всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогов-психологов (за 3 года проведена экспертиза более 20 специалистов муниципальных ОУ, 6 специалистов региональных ОУ, председатель аттестационной комиссии - 12 экспертиз.

 Участие в работе региональных, муниципальных предметно-методических комиссий, в составе жюри олимпиад, конкурсов муниципального, регионального, федерального уровней

Ежегодно (2012-2025 гг.) являюсь председателем жюри конкурса исследовательских работ школьников «Юность Архангельска», провожу экспертизу работ учащихся, осуществляю психолого-педагогическую поддержку участников конкурса.

Ежегодно с 2008 г. организую и провожу на площадке МБУ Центр «Леда» городские олимпиады по психологии для учащихся 9-11 классов (член жюри, председатель оргкомитета).  В олимпиадах принимают участие  от 30 до 50 учащихся 15-20 образовательных организаций города.

2023 г. - член жюри регионального конкурса «Будущее начинается сегодня», 2022 г. - член жюри городского конкурса «Учитель года»

2025 – член экспертной комиссии региональной учебно-исследовательской конференции «Юность  Поморья»

2025 - член жюри областного конкурса педагогических работников «Воспитать человека – 2025»

2025 – член экспертной комиссии конкурса родительских инициатив Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание»

Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных, творческих конкурсах

Участник городского профконкурса «Инновационная методическая служба», 2023 г.

Другие достижения в профессиональной деятельности

Я осуществляю психологическое просвещение педагогических работников образовательных организаций города. В период 2022-2025 гг. просветительские мероприятия (круглые столы, семинары-практикумы, групповые методические консультации)  посетили более 600 педагогических работников образовательных организаций города, посещаемость составила 96%.

Проведены семинары-практикумы для педагогических работников по темам: «Ресурсы стрессоустойчивости», «Взаимодействие педагогов с агрессивными детьми». Ежегодно провожу индивидуальные методические консультации для педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения детей с особыми образовательными потребностями (за 5 лет проведено более 100 консультаций).

С целью повышения  психологической культуры  родителей (законных представителей) в период 2022-2025 гг. проведены  дистанционные городские родительские собрания по темам: «Роль родителей в профилактике подростковых суицидов»,  «Психологические особенности современных подростков», в которых приняли участие более 150 человек.       

Регулярно консультирую родителей обучающихся от 3 до 18 лет (более 100 индивидуальных консультаций ежегодно; удовлетворённость индивидуальным консультированием – 99%).

С целью повышения психологической культуры педагогов в период 2022-2025 гг. проведены следующие мероприятия: учебные модули для педагогических работников «Как помочь неуспевающему школьнику», (составлен методический электронный сборник для педагогов-психологов ОУ); «Профилактика самовольных уходов детей и подростков из дома», «Позитивная дисциплина». Для педагогов образовательных организаций города разработана программы «Психологическая гостиная. Мастерская школьного психолога» и «психолог детского сада», направленные на профилактику эмоционального выгорания педагогов. В программе участвовали 30 педагогов, удовлетворенность составила 98%.

Являюсь участником федеральной социально-значимой программы «Всеобуч» в Институте развития семейного устройства (ИРСУ) г. Москва. А также в качестве тренера ИРСУ провела пять региональных семинара - тренинга для педагогических работников Архангельской области на тему «Привязанность. Роль взрослого в жизни ребенка», в которых участвовали 110  педагогов.

Инновацией в своей деятельности считаю разработку программы сопровождения молодых специалистов (педагогов-психологов) «Введение в профессию», основной целью которой является повышение профессиональной компетентности молодых специалистов и приобретение ими конкретных навыков работы с разными категориями участников образовательного процесса в ОУ. Молодые специалисты получили электронный сборник методических материалов: диагностические методики, развивающие программы, коррекционные упражнения, памятки для педагогов и родителей. Школа наставничества позволяет  оперативно решить проблемные ситуации, трудные случаи в практической деятельности.

Публикации:

  • Газета «Архангельск - город воинской славы»  «Первоклассник иногда ощущает себя космонавтом», 04.09.2019.  «Присоединение»,16.04.2022
  • Сборник МБУ Центр «Леда», статья «Комплекс кинезиологических пособий в практический деятельности специалиста образовательного учреждения, 2022 г.
  • Радио Поморья программа «Гость студии», интервью «Игрушки, в которые играют дети», сентябрь 2021.

Награды, благодарности:

  • Награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» 2020 г.
  • Благодарность Администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» за проведение семинара «Женский диалог» 2021г.
  • Благодарность Администрации города Архангельска за многолетний и добросовестный труд, 2023
  • Благодарность департамента образования администрации городского округа «Город Архангельск» за помощь в проведении профориентационного форума для учащихся школ г. Архангельска, 2023

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПРЕМИЮ ГЛАВЫ 2025

 

Регистратура

Оставьте онлайн-заявку на посещение
центра

Записаться

Вконтакте

Подпишитесь на новости и общайтесь друг с другом

Вступить в группу

Интерактив

Оцените качество работы Центра, заполнив анкету

Приступить

На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.