Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Новости

23 мая

Центр посетили студенты из Беларуси

22 мая 2025 года в МБУ Центр «Леда» состоялась встреча, организованная в рамках реализации международной сетевой магистерской программы «Образование лиц с эмоциональными и поведенческими расстройствами». Встречу посетили студенты Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, прибывшие специально из Минска (Республика Беларусь). Участники мероприятия подробно ознакомились с направлениями деятельности Центра «Леда». Специалисты продемонстрировали уникальные методики коррекционной работы, включая логопедический массаж и занятия с использованием интерактивного зеркала. Гостям был представлен опыт работы по курсу «Русский язык как иностранный», специальные дидактические пособия и оснащение по кинезиологии, используемое специалистами Центра. Особое внимание уделили методике диагностики речевых нарушений, применяемой в условиях психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Участники увидели, как организовано проведение диагностических мероприятий и оценка уровня речевого развития детей. Завершилась встреча экскурсией по Центру, предоставившей возможность ближе познакомиться с условиями организации деятельности учреждения. Обмен опытом между представителями образовательных учреждений Беларуси и Архангельской области оказался чрезвычайно полезным и продуктивным, обогатив участников новыми знаниями и практическими приемами.

30 апреля

Завершился учебный модуль "Психология начальной школы"

Начальная школа - важнейший период становления личности ребенка, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются эмоционально-волевые качества и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Вчера завершила работу по учебному модулю «Психология начальной школы» вторая группа учителей младших классов. Занятия учебного модуля включали в себя как теоретический материал, так и задания и ситуации, способствующие активизации развития профессиональных компетенций учителей, интересующихся условиями реализации ФГОС НОО. Наша система образования направлена на развитие детей адекватно возрастным особенностям, а система начального образования призвана обеспечить для любого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным и в начальной школе, и на последующих ступенях обучения. Исходя из этого специалисты Центра «Леда» поделились знаниями: о закономерностях биологического и социального развития ребенка, о функциональных возможностях детского организма, об основных психофизиологических механизмах ориентировочной, познавательной и учебной деятельности. На занятиях были рассмотрены такие темы, как: «Нейропсихологические особенности и познавательная активность младшего школьника» «Кризис 7 лет. Оказание психолого-педагогической помощи детям в кризисном состоянии» «Психологическая безопасность образовательной среды. Профилактика самовольных уходов обучающихся из дома» «Особенности психологического развития младшего школьника. Как работать в школе и на уроке с медлительным, агрессивным, тревожным и гиперактивным ребенком» «Основы профилактики эмоционального выгорания педагога начальной школы» Участники учебного модуля высказали слова благодарности педагогам за предоставленный материал, отметили актуальность предложенной информации, доступность изложения, использование диалога с аудиторией, предложили разработать цикл занятий по работе с «леворукими» детьми и использовании кинезиологической практики на уроках и дома.

29 апреля

Психологи детских садов города обсудили вопросы функционирования ППк

Актуальные вопросы профессиональной деятельности рассмотрели педагоги-психологи детских садов на семинаре "Функционирование психолого-педагогического консилиума", который прошел 28 апреля в Центре "Леда". Участники обсудили аспекты сотрудничества с тПМПК г. Архангельска, примерили роль экспертов комиссии, проанализировали практические случаи из деятельности ПМПК, изучили возможные способы подготовки документации для рассмотрения комиссией, предложили эффективные подходы к составлению профессиональных рекомендаций специалистов и коллективных выводов. На семинаре еще раз подтвердилось, что только совместная работа позволит обеспечить наилучший уровень помощи детям с проблемами в развитии и будет способствовать достижению оптимальных результатов в каждом конкретном случае.  

18 апреля

Заместитель директора представила опыт работы Центра "Леда" на конференции в Санкт-Петербурге

Анна Юрьевна Хвостова, заместитель директора МБУ Центр "Леда", приняла участие в научно-практической конференции "Взаимодействие педагогов и родителей дошкольников в образовательном и воспитательном процессах в соответствии с ФГОС ДО. Итоги года семьи", которая прошла 17 апреля в Санкт-Петербурге. Организатором конференции стал журнал "Дошкольная педагогика" издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС» во главе с Нищевой Наталией Валентиновной. Анна Юрьевна представила доклад о системе эффективного сотрудничества с родителями дошкольников, осветив основные практики, реализуемые Центром "Леда": деятельность консультационной службы "ПроДетейРодителям", опыт работы клубных объединений, в частности приемных семей, работа с семьями детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие с семьями вынужденных переселенцев. На конференции также обсуждались вопросы просветительской и консультационной работы с родителями дошкольников, эффективные формы взаимодействия образовательных организаций с семьями.

17 апреля

В Центре "Леда" рассказали педагогам школ о важности раннего выявления семейного неблагополучия учащихся

В МБУ Центр Леда прошёл семинар для педагогов школ на тему «Раннее выявление семейного неблагополучия». Провели семинар педагоги-психологи Центра Леготина Елен Александровна и Строкач Светлана Анатольевна. На семинаре были затронуты такие вопросы, как причины и признаки семейного неблагополучия, критерии семейного благополучия с разных точек зрения: как это видят специалисты и как это воспринимают члены семьи. Социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя в дискуссионном формате обсудили, на что специалисты могут опираться в своей работе по преодолению семейного неблагополучия, а также постарались выявить сильные стороны семей, попавших в ситуацию кризиса. Педагоги активно включились в обсуждение, и в завершении определили, что рассмотренные методы раннего выявления неблагоприятных семейных явлений позволяют помочь семье на ранней стадии и не допустить ухудшения семейной ситуации.

17 апреля

ИД "Двина 29" рассказал о Центре "Леда"

Архангельский центр «Леда» оказывает комплексную помощь семьям Статья с таким названием вышла на страницах издательского дома "Двина 29".  Делимся с вами!  Более трех десятков лет Городской центр экспертизы, мониторинга, психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения «Леда» помогает юным северянам на всех этапах взросления. В коллективе работает более 50 специалистов, среди них психологи, дефектологи, логопеды, методисты. Специалисты успешно работают с детьми, имеющими особенности развития, помогают адаптироваться в обществе, совершенствоваться, раскрывать потенциал, справляться с трудностями переходного периода. Кроме этого, центр «Леда» стал опорной площадкой для педагогов школ и детских садов Архангельска. Об успешных проектах, работе с родителями, доверии северян и большому спросу на услуги нам рассказала директор Ирина Васильевна Орлова. Читать статью полностью: https://vk.com/@centrleda-arhangelskii-centr-leda-okazyvaet-kompleksnuu-pomosch-semyam    

16 апреля

Студенты САФУ прошли практику в Центре "Леда"

На днях завершилась очередная практика шести студентов 3 курса направления подготовки 37.03.01 САФУ им. М.В. Ломоносова, которую будущие психологи проходили в стенах МБУ Центр «Леда». На основе подготовленной Ромицыной Е.Г., куратором практики, дорожной карты практиканты вместе с наставниками, педагогами-психологами и методистами - Ермаковой Н.В., Карельской М.Е., Строкач С.А, Ширяевой Л.В., составили свой индивидуальный план работы, маршрут ознакомления с работой Центра и собственного непосредственного участия в мероприятиях организации. Первый день традиционно начинался с введения в практику. Заместитель директора Хвостова Анна Юрьевна познакомила студентов с основными направлениями работы Центра «Леда», востребованной тематикой консультирования, диагностическими возможностями. Вызвал особый интерес спектр программ как коррекционной направленности, так и дополнительного образования, работа детско-родительских клубов. Началась первичная подготовка документов и первые встречи в рамках практического освоения работы педагога-психолога. Студентам предложили участие в занятиях по учебным модулям «Психология начальной школы», «Психолог детского сада» «Введение в профессию». В течении 2-х дней они участвовали в семинаре-тренинге «Привязанность. Роль взрослого в жизни ребенка» (педагог-психолог Карельская М.Е.) и получили сертификаты. Практиканты наблюдали и сами вели занятия в коррекционно-развивающих группах «Мир общения» (педагог-психолог Ермакова Н.В.), «Искусство быть собой» и «Эмоции - мои друзья» (педагог-психолог Ковалева А.Д.), «Учиться легко» (педагог-психолог Ильина Я.Г.). В рамках практики отработала дискуссионная площадка для работы с родителями: «Квадроберы и квадробинг – просто игра или что-то более опасное, чем это нам хотят представить?» (педагог-психолог, методист Ромицына Е.Г.), а также с интересом прошли занятие «Организация психолого-педагогического сопровождения ППК ОО» (методист Ширяева Л.В.), диагностические процедуры ДКГ. Консультации вызвали особые чувства, это и восторг, и ужас, и волнение, и удивление. Студенты провели в Центре много времени. Приходили рано, уходили поздно, но последняя встреча обобщения опыта и расставания была трогательной и откровенно душевной. Все участники обменялись словами благодарности и пожеланиями дальнейшего совершенствования и, конечно, мечтами о новой встрече. Из отзыва одного из студентов о практике: «Хотелось бы сказать большое спасибо за составленную дорожную карту! Было невероятно интересно присутствовать на всех мероприятиях, а главное принять в них участие, быть частью группы. Кроме того, приятно, что можно было посещать и те занятия, которые не были внесены в план. Спасибо за наставления, пояснения и наглядный пример написания заключений, а также примеры из вашего опыта работы. Также хотела бы сказать большое спасибо всем наставникам, специалистам, профессионалам своего дела за то, что позволяли открыто обращаться за помощью, встречали с улыбкой и давали возможности проявить себя, давали наставления и объективную оценку, не бросали и поддерживали. Надеюсь, что на следующем курсе я вновь смогу оказаться у вас на практике!»

Регистратура

Оставьте онлайн-заявку на посещение
центра

Записаться

Вконтакте

Подпишитесь на новости и общайтесь друг с другом

Вступить в группу

Интерактив

Оцените качество работы Центра, заполнив анкету

Приступить

На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.