Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Новости

26 июня

Поздравляем с победой в конкурсе

Елена Геннадьевна Ромицына, к.п.наук, методист МБУ Центр «Леда», стала победителем конкурса на присуждение премии Архангельской области лучшим педагогическим работникам «Призвание – учить и воспитывать» в номинации для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих функции наставников в отношении других педагогических работников.  Присуждение премии установлено Указом губернатора Архангельской области от 28 ноября 2023 г.        № 112-у «Об учреждении премии Архангельской области «Призвание – учить и воспитывать» педагогическим работникам», а также постановлениями министерства образования Архангельской области от 18.12.2023г. № 40, 41. Цель конкурса – стимулирование педагогических работников к совершенствованию преподавательской, воспитательной и наставнической деятельности, развитие их творческого и профессионального потенциала, повышения престижа профессии педагога. Поздравляем Елену Геннадьевну с достойной Победой!

24 июня

Совет молодых педагогов

21 июня 2024 года в Администрации города Архангельска состоялось установочное заседание Совета молодых педагогов.   История Совета началась в апреле с Открытого микрофона - мероприятия, организованного в рамках Декады молодого педагога. Молодой учитель физики из 17 школы Нагайцев Андрей Николаевич озвучил предложение о создании органа, который смог бы представлять интересы молодых педагогов нашего города.   Инициатива молодого педагога была поддержана директором департамента образования Базановой Светланой Олеговной, разработано и утверждено на уровне Администрации положение о Совете молодых педагогов городского округа "Город Архангельск", сформирован состав Совета.   В Совет вошли молодые педагоги учреждений всех типов (детских садов, школ, учреждений дополнительного образования, Центра "Леда") из всех округов города Архангельска в количестве 20 человек.   В ходе установочного заседания молодые учителя озвучили свои ожидания от совместной работы: закрепление педагогов в образовательных организациях, поддержка студентов – педагогов, интересные формы мероприятий, налаживание коммуникации между молодыми учителями всего города.   - Я думаю, что работа у нас получится и мы совместными усилиями сможем реализовать все ваши идеи, проекты, потому что от каждого присутствующего я услышала пожелание в первую очередь не для себя, а для других молодых педагогов нашего города, интересы которых вы будете в дальнейшем представлять. Надеемся на продолжительное и продуктивное взаимодействие, - подвела итог встречи директор департамента образования Базанова Светлана Олеговна.

7 июня

Практические занятия со студентами в Центре «Леда»

Уже традицией в завершении учебного года стали практические занятия со студентами в Центре «Леда». Студенты 3 курса очной формы обучения по профилю «Логопедия» С(А)ФУ имени М.В. Ломоносова впервые посетили Центр МБУ «Леда». Заместитель директора Хвостова А.Ю. познакомила студентов со структурой центра и направлениями деятельности. Так особенно актуальной для будущих учителей-логопедов стала информация о том, что центр оказывает широкую информационно-методическую поддержку как молодым специалистам, так и достаточно опытным, столкнувшимся с вопросами организации коррекционного и образовательного процесса. Председатель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Скрипник Т.Е. рассказала о работе территориальной ПМПК, особенностях проведения расширенной диагностики. В ходе экскурсии по центру студенты познакомились с необходимым оснащением кабинетов психологов, логопедов, педагогов дополнительного образования детей и специалистов ПМПК. Также будущие специалисты «примерили» роль клиентов центра - попробовали выполнить логопедические задания, совмещая с кинезиологическими упражнениями на специальном оборудовании. В рамках изучения дисциплины «Логопедический практикум» студенты кафедры специальной педагогики и психологии побывали на занятиях учителей-логопедов центра, на которых будущие специалисты познакомились с необходимым оснащением кабинетов и особенностями проведения логопедических занятий на базе логопунктов центра. Для студентов такой опыт стал уникальным, так как процесс оказания логопедической помощи на логопункте центра отличается от работы на логопункте детского сада и школы, где студенты ранее уже имели опыт работы, в рамках педагогической практики. Отличительная особенность организации работы на логопункте Центра «Леда» заключается в том, что логопеды проводят подряд одно за одним занятия с разновозрастными детьми, и имеющими разнообразную речевую проблематику. Также студент ВШППиФК ознакомились с документацией, которую ведут учителя-логопеды, особенно полезным для себя они выделили удобство ведения электронных журналов-посещаемости, информационных карт и отчетности. Для студентов, обучающихся по направлению «Логопедии» возможность побывать в МБУ Центр «Леда» позволила не только расширить свои представления и знания о вариантах организации коррекционно-развивающей помощи детям и подросткам, но и приобрести новый опыт ведения логопедических занятий.

29 мая

Профилактика профессионального выгорания педагога

27 мая в МБУ Центр «Леда» прошел педагогический совет в необычном формате. Обычно это новости, короткие сообщения о событиях на занятиях и в перерывах между ними, заслушивание информации для обязательных и срочных действий, но чтобы так…? Начнем по порядку. На столах, которые нас ждали – лежали бумага и карандаши, клей и ножницы, листы ватмана и газеты. Чтобы это значило? С самого начала, с помощью «волшебной прищепки», нас переместили в сказочное пространство и ненадолго превратили в волшебников, чтобы помочь одному человеку, проживающему в «газетном городе». История началась так: «В одном «Газетном городе» - жил-был человек. Ему было грустно, тоскливо и одиноко, он начал болеть, а иногда, даже просто не хотел вставать с кровати, чтобы поесть и накормить кота. Кот, кстати, тоже являл собой печальное зрелище, как и его хозяин. Им обоим срочно требовалась помощь…».   Что же делать? Включили «Помогатор!» В течение часа, мы резали и клеили сказочный город в его плачевном состоянии, а потом и в преображенном. Все вместе сочиняли стихи, путешествовали в виртуальном пространстве, раскрашивали жизнь и радовали ее добрыми и душевными словами. Педагоги-волшебники делились рекомендациями, как преодолеть хандру и стрессовое состояние, играли в игры и учили окружающих себя хвалить. Время пролетело незаметно, а наш житель волшебного города заметно приободрился и повеселел. Он понял, что вместе с друзьями, можно разделить невзгоды, что конец плохого, это начало хорошего, цели можно добиться, если не сдаваться, а стремиться вперед к мечте! Спасибо за новый опыт и возможности, хорошее настроение и солнышко в душе!

17 мая

Всероссийский конкурс авторских проектов «Моя страна –моя Россия»

Большой путь начинается с малой родины Стартовал XXI Всероссийский конкурс авторских проектов «Моя страна –моя Россия» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Жители всех регионов России могут принять участие и предложить инициативу по развитию своего города. Конкурс направлен на привлечение молодёжи к участию в социально-экономическом развитии российских регионов, городов и сёл, а также на создание социальных лифтов для личностной и профессиональной самореализации. Более 100 тысяч человек в прошлом году стали участниками Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия». Каждый из них не просто любит малую родину, но знает, как сделать жизнь в своем городе или селе лучше. Проекты участников направлены на развитие местного сообщества, на помощь людям, на поддержку экономики и социальной сферы. Что даёт участие в Конкурсе: — Возможность рассказать о своём проекте на федеральном уровне; — Возможность внести личный вклад в развитие региона и страны; — Информационная поддержка; — Стажировки и трудоустройство в организациях-партнерах; — Бесплатные образовательные программы в рамках постконкурсного сопровождения; — Знакомство с единомышленниками из разных регионов России; — Торжественное награждение победителей с участием представителей органов государственной власти; — Сертификат на путешествие по России по программе партнёров Конкурса – «Больше, чем путешествие». Узнать подробности о конкурсе и номинациях 2024 года можно на сайте проекта: https://moyastrana.ru Социальные сети Конкурса: ВКонтакте: https://vk.com/m_s_m_r Телеграм: https://t.me/moyastrana_ru

15 мая

Роль специалистов в организации взаимодействия между ППк и ПМПК

Какова роль специалистов в организации взаимодействия между ППк и ПМПК? В каком случае необходимо направить ребенка на ПМПК, а в каком проблему можно решить в рамках учреждения? Как оформить документацию ППк, чтобы она была максимально информативной? Данные вопросы специалисты образовательных учреждений обсуждали в ходе обучающего семинара «ППк как модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся», который состоялся 14 мая 2024 года в МБУ Центр «Леда». Мероприятие было организовано в форме деловой игры. Целью данного мероприятия было повышение уровня информированности специалистов школ об особенностях организации взаимодействия ППк с территориальной ПМПК. В ходе деловой игры специалисты обсуждали актуальные ситуации по теме взаимодействия ППк ОО с территориальной ПМПК, «примеряли» на себя роли специалистов ПМПК, разбирали конкретные примеры из опыта работы ПМПК, рассматривали варианты представления документации на комиссию, предлагали варианты грамотного и профессионального оформления документов: представлений специалистов, коллегиальных заключений. Ведущий семинара Татьяна Евгеньевна Скрипник информировала участников о возможных вариантах взаимодействия образовательных организаций и территориальной ПМПК, отвечала на вопросы специалистов. Проведенный в конце работы опрос показал, что участники деловой игры отметили положительные моменты мероприятия: практикоориентированность и информативность, а так же высказали пожелание организовывать дальнейшие мероприятия для обмена опытом. Благодарим участников за интересное, искреннее и, в то же время, конструктивное общение!

19 апреля

Стартовал новый сезон проекта "Флагманы образования"

Целью проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия страна – возможностей» является создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации, профессиональное развитие управленцев в сфере образования, педагогов с последующим предоставлением им возможностей карьерного и профессионального развития. Вовлечение и удержание студентов, выпускников, молодых специалистов в педагогических профессиях. Кто может участвовать? Подать заявку могут сотрудники школ и любых других образовательных организаций, управленцы в сфере образования, студенты вузов и колледжей – обучающиеся всех направлений старше 18 лет. Из каких этапов состоит конкурс? 1. Регистрация. 2. После нее участники могут пройти входную диагностику по трем направлениям: лидерство и командообразование, знания в области государственной образовательной политики, гибкие навыки. Делать это необязательно, но диагностика доступна для тех, кто хочет получить рекомендации по развитию своих навыков и расширению знаний. Восполнить профессиональные дефициты поможет «Образовательный марафон» (февраль – август). 3. 2 августа стартует комплексная диагностика надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний. Конкурсанты пройдут ряд диагностических заданий, по итогам которых будут составлены рейтинги и сформированы списки полуфиналистов для управленцев и педагогов и списки финалистов для студентов. Региональные полуфиналы пройдут в октябре. 4. Финал для студентов запланирован на сентябрь-октябрь, для управленцев и педагогов – ноябрь 2024 года. Какие возможности получат участники? Карьерное и профессиональное развитие. Диагностика и прокачка компетенций, обмен опытом с профессиональным сообществом. Участвуйте в конкурсе! Регистрация до августа по ссылке: ЗАПИСАТЬСЯ  С информацией о конкурсе можно ознакомиться по ссылке: Информация о конкурсе Расскажите об этой возможности друзьям и коллегам!         

15 апреля

В Центре "Леда" состоялся мастер-класс для студентов первого курса САФУ им. М.В. Ломоносова на тему «Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ОВЗ»

Специалисты Центра «Леда» провели обучающие мастер-классы  на тему: «Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ОВЗ» для студентов 1-ого курса высшей школы педагогики, психологии и физической культуры САФУ им. М.В. Ломоносова по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Специальная психология». Скрипник Татьяна Евгеньевна, заместитель директора Центра познакомила будущих коллег с историей Центра и направлениями работы специалистов. Ширяева Лариса Валерьевна, педагог-психолог Центра, продемонстрировала методы диагностики детей, используемые на психолого-медико-педагогической комиссии. В ходе мастер-класса будущие психологи узнали: как применяются на практике психологические методики, какая документация оформляется в процессе обследования, познакомились с алгоритмом обследования, используемым стимульным материалом, особенностями обработки результатов и оформления психологического заключения. Надеемся, что знания, полученные на мастер-классе, пригодятся в дальнейшем обучении и профессиональном самоопределении участников!

6 апреля

О межрегиональной конференции «Дополнительное образование детей: новые подходы и новые возможности»

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей города Архангельска принял активное участие в масштабном событии системы дополнительного образования детей Архангельской области - межрегиональной конференции «Дополнительное образование детей: новые подходы и новые возможности», которая прошла 4 апреля 2024 года в МБОУ "Средняя школа № 7". Участников Конференции приветствовал министр образования Архангельской области О.В. Русинов. В рамках Конференции участники познакомились с презентационной выставкой учреждений дополнительного образования. Город Архангельск представлял МАУ ДО "Центр технического творчества, спорта и развития детей "Архангел". Активно и продуктивно состоялись экспертная сессия «Вызовы - 2030» и интерактив «Разговор о семье, воспитании и дополнительном образовании». В рамках секции "Инструменты управления профессиональным развитием педагогов дополнительного образования" методист МБУ Центр «Леда» Галашева Е.П. выступила с докладом на тему "Формирование цифровой компетенции педагогических работников в ГИС АО «Навигатор». Педагоги дополнительного образования Центра "Леда" приняли участие во втором дне Конференции и представили свой опыт в Педагогической галерее. Видеопрезентация предлагает познакомиться с темой педагогов Любовой Е.Д. и Лебедевой Д.А. "Применение элементов кинезиологии и нейроигр в развитии коммуникативных навыков у детей 5-10 лет". Муниципальный центр дополнительного образования выражает огромную благодарность организаторам Конференции за профессионализм и проделанную работу!

Регистратура

Оставьте онлайн-заявку на посещение
центра

Записаться

Вконтакте

Подпишитесь на новости и общайтесь друг с другом

Вступить в группу

Интерактив

Оцените качество работы Центра, заполнив анкету

Приступить

На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.