Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Новости

7 июня

Практические занятия со студентами в Центре «Леда»

Уже традицией в завершении учебного года стали практические занятия со студентами в Центре «Леда». Студенты 3 курса очной формы обучения по профилю «Логопедия» С(А)ФУ имени М.В. Ломоносова впервые посетили Центр МБУ «Леда». Заместитель директора Хвостова А.Ю. познакомила студентов со структурой центра и направлениями деятельности. Так особенно актуальной для будущих учителей-логопедов стала информация о том, что центр оказывает широкую информационно-методическую поддержку как молодым специалистам, так и достаточно опытным, столкнувшимся с вопросами организации коррекционного и образовательного процесса. Председатель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Скрипник Т.Е. рассказала о работе территориальной ПМПК, особенностях проведения расширенной диагностики. В ходе экскурсии по центру студенты познакомились с необходимым оснащением кабинетов психологов, логопедов, педагогов дополнительного образования детей и специалистов ПМПК. Также будущие специалисты «примерили» роль клиентов центра - попробовали выполнить логопедические задания, совмещая с кинезиологическими упражнениями на специальном оборудовании. В рамках изучения дисциплины «Логопедический практикум» студенты кафедры специальной педагогики и психологии побывали на занятиях учителей-логопедов центра, на которых будущие специалисты познакомились с необходимым оснащением кабинетов и особенностями проведения логопедических занятий на базе логопунктов центра. Для студентов такой опыт стал уникальным, так как процесс оказания логопедической помощи на логопункте центра отличается от работы на логопункте детского сада и школы, где студенты ранее уже имели опыт работы, в рамках педагогической практики. Отличительная особенность организации работы на логопункте Центра «Леда» заключается в том, что логопеды проводят подряд одно за одним занятия с разновозрастными детьми, и имеющими разнообразную речевую проблематику. Также студент ВШППиФК ознакомились с документацией, которую ведут учителя-логопеды, особенно полезным для себя они выделили удобство ведения электронных журналов-посещаемости, информационных карт и отчетности. Для студентов, обучающихся по направлению «Логопедии» возможность побывать в МБУ Центр «Леда» позволила не только расширить свои представления и знания о вариантах организации коррекционно-развивающей помощи детям и подросткам, но и приобрести новый опыт ведения логопедических занятий.

29 мая

Профилактика профессионального выгорания педагога

27 мая в МБУ Центр «Леда» прошел педагогический совет в необычном формате. Обычно это новости, короткие сообщения о событиях на занятиях и в перерывах между ними, заслушивание информации для обязательных и срочных действий, но чтобы так…? Начнем по порядку. На столах, которые нас ждали – лежали бумага и карандаши, клей и ножницы, листы ватмана и газеты. Чтобы это значило? С самого начала, с помощью «волшебной прищепки», нас переместили в сказочное пространство и ненадолго превратили в волшебников, чтобы помочь одному человеку, проживающему в «газетном городе». История началась так: «В одном «Газетном городе» - жил-был человек. Ему было грустно, тоскливо и одиноко, он начал болеть, а иногда, даже просто не хотел вставать с кровати, чтобы поесть и накормить кота. Кот, кстати, тоже являл собой печальное зрелище, как и его хозяин. Им обоим срочно требовалась помощь…».   Что же делать? Включили «Помогатор!» В течение часа, мы резали и клеили сказочный город в его плачевном состоянии, а потом и в преображенном. Все вместе сочиняли стихи, путешествовали в виртуальном пространстве, раскрашивали жизнь и радовали ее добрыми и душевными словами. Педагоги-волшебники делились рекомендациями, как преодолеть хандру и стрессовое состояние, играли в игры и учили окружающих себя хвалить. Время пролетело незаметно, а наш житель волшебного города заметно приободрился и повеселел. Он понял, что вместе с друзьями, можно разделить невзгоды, что конец плохого, это начало хорошего, цели можно добиться, если не сдаваться, а стремиться вперед к мечте! Спасибо за новый опыт и возможности, хорошее настроение и солнышко в душе!

17 мая

Всероссийский конкурс авторских проектов «Моя страна –моя Россия»

Большой путь начинается с малой родины Стартовал XXI Всероссийский конкурс авторских проектов «Моя страна –моя Россия» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Жители всех регионов России могут принять участие и предложить инициативу по развитию своего города. Конкурс направлен на привлечение молодёжи к участию в социально-экономическом развитии российских регионов, городов и сёл, а также на создание социальных лифтов для личностной и профессиональной самореализации. Более 100 тысяч человек в прошлом году стали участниками Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия». Каждый из них не просто любит малую родину, но знает, как сделать жизнь в своем городе или селе лучше. Проекты участников направлены на развитие местного сообщества, на помощь людям, на поддержку экономики и социальной сферы. Что даёт участие в Конкурсе: — Возможность рассказать о своём проекте на федеральном уровне; — Возможность внести личный вклад в развитие региона и страны; — Информационная поддержка; — Стажировки и трудоустройство в организациях-партнерах; — Бесплатные образовательные программы в рамках постконкурсного сопровождения; — Знакомство с единомышленниками из разных регионов России; — Торжественное награждение победителей с участием представителей органов государственной власти; — Сертификат на путешествие по России по программе партнёров Конкурса – «Больше, чем путешествие». Узнать подробности о конкурсе и номинациях 2024 года можно на сайте проекта: https://moyastrana.ru Социальные сети Конкурса: ВКонтакте: https://vk.com/m_s_m_r Телеграм: https://t.me/moyastrana_ru

15 мая

Роль специалистов в организации взаимодействия между ППк и ПМПК

Какова роль специалистов в организации взаимодействия между ППк и ПМПК? В каком случае необходимо направить ребенка на ПМПК, а в каком проблему можно решить в рамках учреждения? Как оформить документацию ППк, чтобы она была максимально информативной? Данные вопросы специалисты образовательных учреждений обсуждали в ходе обучающего семинара «ППк как модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся», который состоялся 14 мая 2024 года в МБУ Центр «Леда». Мероприятие было организовано в форме деловой игры. Целью данного мероприятия было повышение уровня информированности специалистов школ об особенностях организации взаимодействия ППк с территориальной ПМПК. В ходе деловой игры специалисты обсуждали актуальные ситуации по теме взаимодействия ППк ОО с территориальной ПМПК, «примеряли» на себя роли специалистов ПМПК, разбирали конкретные примеры из опыта работы ПМПК, рассматривали варианты представления документации на комиссию, предлагали варианты грамотного и профессионального оформления документов: представлений специалистов, коллегиальных заключений. Ведущий семинара Татьяна Евгеньевна Скрипник информировала участников о возможных вариантах взаимодействия образовательных организаций и территориальной ПМПК, отвечала на вопросы специалистов. Проведенный в конце работы опрос показал, что участники деловой игры отметили положительные моменты мероприятия: практикоориентированность и информативность, а так же высказали пожелание организовывать дальнейшие мероприятия для обмена опытом. Благодарим участников за интересное, искреннее и, в то же время, конструктивное общение!

19 апреля

Стартовал новый сезон проекта "Флагманы образования"

Целью проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия страна – возможностей» является создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации, профессиональное развитие управленцев в сфере образования, педагогов с последующим предоставлением им возможностей карьерного и профессионального развития. Вовлечение и удержание студентов, выпускников, молодых специалистов в педагогических профессиях. Кто может участвовать? Подать заявку могут сотрудники школ и любых других образовательных организаций, управленцы в сфере образования, студенты вузов и колледжей – обучающиеся всех направлений старше 18 лет. Из каких этапов состоит конкурс? 1. Регистрация. 2. После нее участники могут пройти входную диагностику по трем направлениям: лидерство и командообразование, знания в области государственной образовательной политики, гибкие навыки. Делать это необязательно, но диагностика доступна для тех, кто хочет получить рекомендации по развитию своих навыков и расширению знаний. Восполнить профессиональные дефициты поможет «Образовательный марафон» (февраль – август). 3. 2 августа стартует комплексная диагностика надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний. Конкурсанты пройдут ряд диагностических заданий, по итогам которых будут составлены рейтинги и сформированы списки полуфиналистов для управленцев и педагогов и списки финалистов для студентов. Региональные полуфиналы пройдут в октябре. 4. Финал для студентов запланирован на сентябрь-октябрь, для управленцев и педагогов – ноябрь 2024 года. Какие возможности получат участники? Карьерное и профессиональное развитие. Диагностика и прокачка компетенций, обмен опытом с профессиональным сообществом. Участвуйте в конкурсе! Регистрация до августа по ссылке: ЗАПИСАТЬСЯ  С информацией о конкурсе можно ознакомиться по ссылке: Информация о конкурсе Расскажите об этой возможности друзьям и коллегам!         

15 апреля

В Центре "Леда" состоялся мастер-класс для студентов первого курса САФУ им. М.В. Ломоносова на тему «Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ОВЗ»

Специалисты Центра «Леда» провели обучающие мастер-классы  на тему: «Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ОВЗ» для студентов 1-ого курса высшей школы педагогики, психологии и физической культуры САФУ им. М.В. Ломоносова по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Специальная психология». Скрипник Татьяна Евгеньевна, заместитель директора Центра познакомила будущих коллег с историей Центра и направлениями работы специалистов. Ширяева Лариса Валерьевна, педагог-психолог Центра, продемонстрировала методы диагностики детей, используемые на психолого-медико-педагогической комиссии. В ходе мастер-класса будущие психологи узнали: как применяются на практике психологические методики, какая документация оформляется в процессе обследования, познакомились с алгоритмом обследования, используемым стимульным материалом, особенностями обработки результатов и оформления психологического заключения. Надеемся, что знания, полученные на мастер-классе, пригодятся в дальнейшем обучении и профессиональном самоопределении участников!

6 апреля

О межрегиональной конференции «Дополнительное образование детей: новые подходы и новые возможности»

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей города Архангельска принял активное участие в масштабном событии системы дополнительного образования детей Архангельской области - межрегиональной конференции «Дополнительное образование детей: новые подходы и новые возможности», которая прошла 4 апреля 2024 года в МБОУ "Средняя школа № 7". Участников Конференции приветствовал министр образования Архангельской области О.В. Русинов. В рамках Конференции участники познакомились с презентационной выставкой учреждений дополнительного образования. Город Архангельск представлял МАУ ДО "Центр технического творчества, спорта и развития детей "Архангел". Активно и продуктивно состоялись экспертная сессия «Вызовы - 2030» и интерактив «Разговор о семье, воспитании и дополнительном образовании». В рамках секции "Инструменты управления профессиональным развитием педагогов дополнительного образования" методист МБУ Центр «Леда» Галашева Е.П. выступила с докладом на тему "Формирование цифровой компетенции педагогических работников в ГИС АО «Навигатор». Педагоги дополнительного образования Центра "Леда" приняли участие во втором дне Конференции и представили свой опыт в Педагогической галерее. Видеопрезентация предлагает познакомиться с темой педагогов Любовой Е.Д. и Лебедевой Д.А. "Применение элементов кинезиологии и нейроигр в развитии коммуникативных навыков у детей 5-10 лет". Муниципальный центр дополнительного образования выражает огромную благодарность организаторам Конференции за профессионализм и проделанную работу!

4 апреля

В Центре "Леда" состоялся семинар для заместителей руководителей общеобразовательных организаций на тему «ППк как модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся»

3 апреля 2024 года в Центре "Леда" состоялся семинар для заместителей руководителей  общеобразовательных организаций на тему «ППк как модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся».  Данное мероприятие положило начало циклу семинаров в рамках проекта опорного учреждения МБУ Центр «Леда» «Методическое сопровождение педагогических работников по организации деятельности психолого-педагогических консилиумов (ППк) образовательных организаций города Архангельска». В ходе мероприятия были рассмотрены организационные и содержательные вопросы работы школьных психолого-педагогических консилиумов, а также психолого-педагогического сопровождения обучающихся в целом.   Ирина Васильевна Орлова,директор Центра выступила с приветственным словом перед участниками семинара. Татьяна Евгеньевна Скрипник, заместитель директора Центра представила итоги мониторинга «Анализ деятельности ППк образовательных организаций».  Благодарим за представленный опыт работы Ермолину Марию Васильевну, заместителя директора МБОУ СШ № 26, Кунникову Ольгу Николаевну, учителя начальных классов, учителя-логопеда. МБОУ СШ № 26. Коллеги выступили с докладом на тему «Организация работы ППк по сопровождению обучающихся,испытывающих трудности в освоении общеобразовательной программы на уровне начального общего образования».  Тархов Евгений Александрович, заместитель директора МБОУ СШ № 5 поделился опытом работы по сопровождению обучающихся в рамках работы ППк МБОУ СШ № 5.    Отзывы по итогам мероприятия еще раз подтвердили целесообразность и необходимость объединения усилий специалистов, осуществляющих сопровождение обучающихся на разных уровнях образования. Благодарим всех участников мероприятия за живой интерес к обсуждаемым проблемам! В дальнейшем запланировано проведение учебных модулей для специалистов психолого-педагогических консилиумов, в ходе мероприятий на конкретных примерах будут разобраны актуальные и проблемные вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в особом внимании.

Регистратура

Оставьте онлайн-заявку на посещение
центра

Записаться

Вконтакте

Подпишитесь на новости и общайтесь друг с другом

Вступить в группу

Интерактив

Оцените качество работы Центра, заполнив анкету

Приступить

На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.