Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

19 мая

Педагог дополнительного образования Центра приняла участие в областном семинаре

В рамках реализации государственной программы Архангельской области «Развитие образования Архангельской области», в мае 2022 года прошел областной семинар «Дистанционные технологии в дополнительном образовании детей: ресурсы, резервы, решения» с использованием дистанционных технологий (платформа Zoom).

Участники семинара - педагогические работники образовательных организаций Архангельской области, г. Севастополя, Республики Карелия, Республики Марий Эл, Республики Коми. Архангельскую область представляли 13 муниципальных образований: г. Архангельск, г. Северодвинск, г. Мирный, Ленский район, Коношский район, Пинежский район, Красноборский район, Котласский район, Лешуконский район, Вельский район, Устьянский район, Верхнетоемский округ, Каргопольский округ.

Педагог дополнительного образованиям МБУ Центра «ЛЕДА» Любова Е.Д. приняла участие в семинаре и выступила с темой «Этапы проведения дистанционного занятия с ребенком с ограниченными возможностями здоровья». Был представлен многолетний опыт Екатерины Дмитриевны о работе по авторской дополнительной общеразвивающей программе «Фантазеры», предназначенной для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа основана на методике обучающей арт-терапии и использования нетрадиционных техник рисования.

Для эффективной организации обучения детей с ОВЗ рисованию с использованием нетрадиционных материалов Екатериной Дмитриевной был разработан учебно-методический комплекс «Фантазеры», который включает рабочую тетрадь для детей «Учимся рисовать с Карандашиком и Кисточкой», методическое пособие для педагогов и родителей и Блокнот для фантазеров «Вырежи и раскрась с Карандашиком и Кисточкой».

В период пандемии возникла идея создания цикла занятий в рамках дистанционного образования в режиме Zoom-конференции. Считается, что детям с особенностями в развитии, учитывая их особые потребности, гораздо сложнее обучаться дистанционно, чем детям, не имеющим нарушений в развитии. Для них необходимо создать специальные условия для проведения занятий в режиме он-лайн при наличие рекомендаций лечащего врача к определению доступной нагрузки. Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка. 

Также Екатерина Дмитриевна отметила, были выявлены некоторые сложности работы с детьми с ОВЗ:

  • индивидуальный график работы в зависимости от режима дня ребенка,
  • смена настроения ребенка, его мимические «подсказки» об утомлении или раздражении,
  • адаптация ребенка с ОВЗ к дистационному режиму обучения.

В заключении доклада, педагогом был сделан вывод, что образовательная  деятельность должна быть направлена на поддержку оптимизма, уверенности в своих силах ребенка, развитие его творческой самореализации, а самое важное - поддержке родителей особенных детей.

Регистратура

Оставьте онлайн-заявку на посещение
центра

Записаться

Вконтакте

Подпишитесь на новости и общайтесь друг с другом

Вступить в группу

Интерактив

Оцените качество работы Центра, заполнив анкету

Приступить

На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.