Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Новости

5 декабря

Архангельские семинары Н.В. Нищевой осветили главные вопросы современной логопедии

Двухдневный декабрьский семинар в Архангельске Н. В. Нищевой, учителя-логопеда высшей квалификационной категории, Отличника народного образования, автора «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет»,  вскрыл социальные, медицинские, физиологические и психические аспекты речевых дисфункций, показал главные направления коррекционной практики профессионалов и родителей на пути сопровождения детей с ОВЗ. Различать отставание в развитии речи от серьезных заболеваний у детей возможно в раннем детстве. В этом убеждают исследования российских и зарубежных специалистов. Чем раньше будут замечены   явные признаки отклонений в развитии, тем эффективнее результат оказанной помощи. В Архангельске сообщество педагогов, логопедов, дефектологов получило исчерпывающие ответы Наталии Валентиновны на актуальные вопросы практической деятельности и  профессионального самообразования. Новый журнал  «Коррекционная педагогика», «Дошкольная педагогика» от издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», шеф-редактором которого является Н.В. Нищева, занимается просвещением родителей и специалистов  развивающей и коррекционной направленности. Группа  «ВКонтакте»  знакомит с новинками специальной обучающей  детской литературы, достижениями российских учёных и практиков. Отзывы участников архангельского семинара наполнены благодарностью организаторам проекта и  подвижничеству Наталии Валентиновны Нищевой. Н. Леонович

3 декабря

Приглашаем к участию в Фестивале «Мир доступный каждому»

11 декабря Центр «Леда» обобщит передовой опыт инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Свои новаторские идеи психолого-педагогического сопровождения особенных детей на фестивальной площадке представят педагоги-психологи детских садов и школ, социальные работники Архангельска. До 6 декабря участники фестиваля подают заявки и предоставляют в оргкомитет (МБУ Центр «Леда»,набережная Северной Двины, 84, каб. 1) материалы для проведения фестивальных мастер-классов, интерактивных и тренинговых занятий, презентаций, посредством которых произойдёт творческий обмен инновационными технологиями. Аналитика современной практики инклюзивного образования нацелена на расширение ресурсной базы для детей с ОВЗ. Профессиональное общение специалистов сопровождения способно повысить качество обучения и развития подопечных. Совершенствование системы взаимодействия всех участников поиска эффективных решений социально значимой задачи обозначит реальные подходы в МИР,  ДОСТУПНЫЙ КАЖДОМУ. Контактная информация: Координатор Фестиваля - Карельская Марина Евгеньевна, методист МБУ Центра «Леда», каб. № 1. Телефон для консультаций: 28-67-97, Е-mail: leda-info@mail.ru

2 декабря

Зам. директора Центра Ляпина И.С. и педагоги САФУ впервые разработали и реализовали курсы для специалистов учреждений профессионального образования

С 25 по 29 ноября 2019 года педагоги Центра «Леда» совместно с коллегами Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры САФУ провели курсы повышения квалификации для специалистов учреждений профессионального образования. Зам. директора Центра Ляпина И.С. и педагоги САФУ впервые разработали и реализовали курсы по тематике «Сопровождение обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп в организациях профессионального образования». Вопросы обучения и воспитания лиц с ОВЗ и инвалидностью остро стоят не только перед детскими садами и школами, но и перед учреждениями системы профессионального образования. Учащиеся с ОВЗ техникумов также нуждаются в создании специальных условий, реализации адаптированных образовательных программ, при овладении выбранной ими профессией. Безусловно, знание особых образовательных потребностей, структуры и содержания адаптированных образовательных программ становятся значимой компетенцией всех специалистов, работающих с подростками с ОВЗ в рамках профессионального образования и профессионального обучения. Работа на курсах была очень насыщенной, интересной, как для слушателей, так и для выступающих педагогов. Потребность в таком взаимодействии актуальна и в ближайшее время (17 декабря 2019 года) продолжится цикл обучающих встреч в форме  регионального круглого стола «Организация системы психолого-педагогического  сопровождения и образовательного маршрута в соответствии с заключениями ПМПК», с участием специалистов Центра «Леда». С 25 по 29 ноября 2019 года педагоги Центра «Леда» совместно с коллегами Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры САФУ провели курсы повышения квалификации для специалистов учреждений профессионального образования. Зам. директора Центра Ляпина И.С. и педагоги САФУ впервые разработали и реализовали курсы по тематике «Сопровождение обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп в организациях профессионального образования». Вопросы обучения и воспитания лиц с ОВЗ и инвалидностью остро стоят не только перед детскими садами и школами, но и перед учреждениями системы профессионального образования. Учащиеся с ОВЗ техникумов также нуждаются в создании специальных условий, реализации адаптированных образовательных программ, при овладении выбранной ими профессией. Безусловно, знание особых образовательных потребностей, структуры и содержания адаптированных образовательных программ становятся значимой компетенцией всех специалистов, работающих  с подростками с ОВЗ в рамках профессионального образования и профессионального обучения. Работа на курсах была очень насыщенной, интересной, как для слушателей, так и для выступающих педагогов. Потребность в таком взаимодействии актуальна и в ближайшее время (17 декабря 2019 года) продолжится цикл обучающих встреч в форме  регионального круглого стола «Организация системы психолого-педагогического  сопровождения и образовательного маршрута в соответствии с заключениями ПМПК», с участием специалистов Центра «Леда».  

28 ноября

11 декабря 2019 года МБУ Центр «Леда» состоится городской Фестиваль педагогических идей «Мир, доступный каждому»

Фестиваль проводится в три этапа: I этап (с 18  по 30  ноября 2019 года) – подача заявок и регистрация участников Фестиваля. II этап (с 2  по 6 декабря 2019 года) – предоставление участниками Фестиваля комплекта материалов в оргкомитет (МБУ Центр «Леда», набережная Северной Двины, 84, каб. 1 или  Е-mail: leda-info@mail.ru, факс 28-56-96 ). III этап (11 декабря 2019 года с 10.00 до 12.00) – работа Фестиваля по адресу: г.Архангельск, набережная Северной Двины, 84. Представление педагогического опыта  проводится в формате мастер - классов, интерактивных и тренинговых  занятий, игр для специалистов дошкольных  и  общеобразовательных организаций города Архангельска. Участникам Фестиваля необходимо направить в МБУ Центр «Леда» следующую информацию: - заявка на участие (в печатном варианте), заверенная подписью руководителя образовательной организации в срок с 18 по 30 ноября  2019, - материалы Фестиваля в срок до 6 декабря 2019 года в кабинет № 1. Е-mail: leda-info@mail.ru, факс 28-56-96 Скачать Положение о фестивале Контактный телефон: 28-67-97

26 ноября

Свежая волна Санкт-петербугской школы психологии

На встрече с директором Центра «Леда» И.В. Орловой ведущий практикующий психолог, психотерапевт, кандидат медицинских наук из Санкт-Петербурга Светлана Анатольевна Осипова изложила свои намерения о перспективах сотрудничества в качестве коуча для начинающих и  практикующих педагогов-психологов посредством очных курсов и вебинаров. О себе Светлана Анатольевна сообщила следующее: Помогаю психологам и психотерапевтам:  - имеющим диплом или сертификат, но не знающим, как начать работать; - не ощущающим себя компетентным или не чувствующим себя профессиональным специалистом; - не уверенным в том, что справятся; - не имеющим клиентов; - желающим расширить арсенал практических техник; - ощущающим застой в работе, отсутствие новизны, потерю интереса; - желающим структурировать знания; - мечтающим проработать свои проблемы, чтобы не вносить их в процесс терапии; - нуждающимся в супервизии. В чем я могу помочь?  - поставить навыки психотерапии; - расширить арсенал техник, которыми вы владеете;  - стать опорой в сложных клинических случаях, помочь увидеть процесс со стороны и внести коррективы;  - профилактировать эмоциональное выгорание;  - отработать в процессе учебы свои тревоги, страхи и психосоматические симптомы. Ведь все техники вы сначала опробуете на себе;  - погрузить в профессиональную среду. Учеба в малых группах позволяет получать знания не только от меня, но и от более опытных коллег;  - обретение радость от получения новых знаний и навыков.  Я сертифицированный врач-психотерапевт, дипломированный арт-терапевт, кандидат медицинских наук. Я эксперт по отношениям, занимаюсь этой темой уже 16 лет. Педагогический стаж 15 лет. Я являюсь автором тренингов «Мужчина и женщина», «Поверь в себя», «Тренинг преодоления созависимости в отношениях», «В мире с мамой», «Здоровое тело», «От рождения до сего дня», «Творю гармонию». Совместно с коллегами восстанавливала деятельность Санкт-Петербургского отделения Российской психотерапевтической ассоциации, член профессиональной медицинской психотерапевтической ассоциации. Регулярно выступаю с докладами на всероссийских научно-практических конференциях по психотерапии. Мною написаны ряд научных книг и более 200 научных и популярных статей по психотерапии.  Список книг:  1. «Влияние психосоциальных стрессоров на формирование невротических депрессий (саногенетические аспекты)»,  2. «Интеграция арт-терапевтических техник в групповую патогенетическую психотерапию»,  3. соавтор учебного пособия «Психотерапия»,  4. соавтор учебного пособия «Диагностический этап в поведенческой психотерапии и методы оперантного обусловливания».  Я училась у корифеев Санкт-Петербургской школы психотерапии - профессоров докторов медицинских наук Курпатова В.И, Федорова А.П., Ташлыкова В.А, Карвасарского Б.Д., Копытина А.И. Провела совместно с профессором Федоровым А.П. более 30 групп патогенетической личностно-ориентированной психотерапии.  Длительное время я преподавала в должности доцента на кафедре психотерапии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, обучила более 2000 врачей-психотерапевтов. Сейчас я практикующий врач-психотерапевт, провела более 300 групп психотерапии, более 500 офф- и онлайн тренингов, ежегодно провожу около 2000 индивидуальных консультаций.  90% участников тренингов и психотерапевтических групп достигли своих личных запросов. В том числе, стали уверены себе, вышли из сложных отношений, построили счастливую семейную жизнь, преодолели хронические заболевания.  Для тех, кому интересно знать о моих интересах вне профессии: я лауреат многих фестивалей авторской песни, выступаю с концертами сольно и в составе квартета «Четырио», уже 20 лет организую новогодние праздники для детей.  Сейчас у меня есть своя счастливая семья: любящий муж и два рыженьких сыночка. Мои солнечные детки быстро растут. Я глубоко уверена, что любая женщина может построить гармоничные отношения. Короткое интервью со Светланой Анатольевной в завершение официальной беседы убеждает  в том, что научно-просветительская волна Санкт-Петербургской школы может послужить на благо Архангельскому краю.

25 ноября

Ребята из детского сада "Сиверко" отправились в "Путешествие по Архангельской области"

Маленькие архангелогородцы из детского сада «Сиверко» прошли квест игру в рамках региональной программы "Увлекательное путешествие по Архангельской области".  Дети познакомились с чудесами Архангельской области, поучаствовали в викторине, поработали с картой Архангельской области, провели запуск поморских карбасов в Белое море.  Ребята узнали, что в Няндоме есть памятник паровозу, в Мирном находится космодром, в Каргополе проходит фестиваль "Хрустальные звоны" и родилась глиняная каргопольская игрушка, в Яренске живет Матушка Зима, а В Котласе – Кот ласковый!  В этот день не забыли про земляка Михаила Васильевича Ломоносова - великого ученого, ему исполнилось 308 лет со дня рождения.  В конце занятия дети получили в подарок открытки и карты с видами Архангельской области. Урок для детишек провела специалист центра "Леда" Екатерина Любова. #туристическийурок #Архангельскаяобласть #ОткрытыйСевер Источник: https://vk.com/opennorth

22 ноября

ОВЗ: состояние для особенного пути в системе обучения

Перемены, происходящие в последние годы в системе образования, находят свое отражение в изменении подходов к психолого-педагогическому сопровождению детей. Сегодня одними из основных «клиентов» специалистов системы сопровождения становятся дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с инвалидностью. Активная работа по организации инклюзивных практик в общеобразовательных организациях диктует необходимость всем педагогам школ, детских садов, учреждений дополнительного образования знать и понимать специфику развития каждой нозологической группы детей с ОВЗ, уметь выделять их особые образовательные потребности, качественно реализовывать специальные условия образования. Центр «Леда» как опорное учреждение системы образования города Архангельска ставит перед собой задачи по обогащению и систематизации знаний педагогов города в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью. «Создание условий качественного образовательного процесса для детей с ОВЗ во всех субъектах образовательной деятельности является актуальной задачей современной коррекционной педагогики», - пояснила тему нового курса обучения педагогов-психологов в центре «Леда» инициатор проекта, заместитель директора Ирина Сергеевна Ляпина. Новый учебный модуль направлен на систематизацию практического опыта, знакомство с передовыми технологиями и пояснением официальных требований к социально-значимой работе. Первое занятий прошло 20 ноября 2019 года, в котором смогли приять участие 58 педагогов. Следующая встреча будет посвящена изучению нормативно-правового обеспечения процесса сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью и механизмам проектирования образовательного пространства при включении в него данной категории детей. Информацию о дате и времени проведения будет размещена на сайте МБУ Центр «Леда». Материалы мероприятия    

21 ноября

Утвержден график выездных сессий ПМПК на период декабрь 2019 - март 2020

Уважаемые коллеги! Утвержден график выездных сессий ПМПК для обследования детей дошкольного возраста, нуждающихся в коррекционной помощи в условиях логопедического пункта в 2020-2021 учебном году . Для решения всех организационных вопросов, убедительная просьба за консультацией обращаться к кураторам: Маймаксанский округ Кузнецова Е.В.       207-208,  8(900)918-90-75 pmpk29@mail.ru Северный округ Соломбальский округ Завалейкова Е.С.   Исакогорский округ округ Майская горка Рудницкая Т.В. округ Варавино-Фактория Попова М.В. Октябрьский округ Митина А.Н. Ломоносовский округ Поликина О.С.   Обращаем ваше внимание на перечень документов, которые родители (законные представители) должны предоставить на ПМПК для обследования ребенка (п .14 приказа Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г. № 1082 г. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»): направление образовательной организации; выписка из истории развития ребенка из медицинской организации; заключения врача-отоларинголога и врача-офтальмолога, если ребенок состоит у них на «Д» учете; при обследовании ребенка в присутствии законного представителя (родители, опекун):             *заявление на обследование в ПМПК (оформляется предварительно и предоставляется с готовым пакетом документов);             *согласие на обработку персональных данных (оформляется предварительно и предоставляется с готовым пакетом документов);              *оригиналы паспорта и свидетельства о рождении. при обследовании ребенка в присутствии доверенного лица: *доверенность ; *копия паспорта законного представителя (страницы – 2/3, 4/5, 16/17); *копия свидетельства о рождении ребенка; *согласие на обработку персональных данных от законного представителя (оформляется предварительно и предоставляется с готовым пакетом документов).

21 ноября

Не просто песочница: в Центре "Леда" продолжается учебный модуль по арт-технологиям

Песочная терапия воздействует на ребенка посредством визуализации его внутреннего мира. Метод представляет собой несложные произвольные манипуляции с очищенным и мелким песком, различными фигурками, небольшими предметами. В специальном лотке можно располагать фигурки, ракушки и любые мелочи как угодно, в любой последовательности, в любом месте подноса с песком. Можно строить из песка горки и замки с применением воды, а при желании и рушить построенную песочную реальность, начинать строить новую. Создавая и разрушая иллюзорные и непрочные песочные миры, ребенок задействует свое глубинное внутреннее «Я». По мнению психологов и психотерапевтов, создавая произвольный фантастический пейзаж, который выглядит  трехмерным, ребенок выражает свои подсознательные страхи, обиды, гнев и раздражительность. Негативные чувства и эмоции выходят наружу вместе с узорами и башенками из песка. В центре «Леда» продолжаются занятия курса Елены Геннадьевны Ромицыной по арт-технологиям для педагогов-психологов. Очередной практикум показал разнообразие возможностей использования целительного, развивающего эффекта песочной терапии, как для индивидуального и  коллективного творчества, так и для коррекции имеющихся проблем. В зависимости от целеполагания, аналитика результатов песочной игры помогла  и  участникам обучающей программы понять через созданные образы собственные чувства, эмоции,  настроение, а значит, обрести опыт для последующего профессионального взаимодействия с клиентами. Н. Леонович

Регистратура

Оставьте онлайн-заявку на посещение
центра

Записаться

Вконтакте

Подпишитесь на новости и общайтесь друг с другом

Вступить в группу

Интерактив

Оцените качество работы Центра, заполнив анкету

Приступить