Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

ФГОС

1. Шаршов И.А., Субботкина М.И. Возрастные особенности младшего школьника в контексте формирования универсальных учебных действий.

Представлен аналитический обзор возрастных особенностей младших школьников в контексте ведущей деятельности младшего школьника и формирования универсальных учебных действий. Рассматривается специфика объективной и субъективной готовности ребенка к школьному обучению, особенности развития психических процессов в данном возрасте. Систематизируются основные виды универсальных учебных действий в соответствии с целями общего образования: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

2. Павлова В.В. Диагностика качества познавательных универсальных учебных действий в начальной школе.

3. Смирнова Т.И. Дидактические условия формирования познавательных универсальных учебных действий постановки и решения проблемы младших школьников.

В статье описаны пути реализации дидактических условий, обеспечивающих успешное формирование у младших школьников универсальных учебных действий постановки и решения проблемы.

4. Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1-2 ступени общего образования. Этапы эволюции. Часть 1.

5. Волочков А.А. Интегративный подход к диагностике универсальных учебных действий.

Представлено обоснование интегративного подхода к диагностике многокомпонентных системных образований. Рассматриваются принципы, направления и условия реализации интегративного подхода в диагностике универсальных (надпредметных) учебных действий школьников, развитие которых является приоритетом новых образовательных стандартов Российской Федерации.

6. Горланова С.А. Комфортная социокультурная среда класса как средство формирования личностных и социальных умений младших школьников.

Одним из приоритетов утвержденных ФГОС начального общего образования является духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. На примере своей воспитательной программы “Мы вместе!” автор знакомит с собственным опытом организации воспитательной работы в начальном звене общеобразовательной школы, направленной на развитие личностных и социальных навыков учащихся.

7. Турчен Д.Н. Концепция формирования универсальных учебных действий в современном российском образовании.

В статье рассмотрены основные изменения, происходящие в российском образовании. Отмечено, что эти изменения связаны с динамически изменяющимся миром, в котором на первый план выходят не просто знания, а "знания в действии". Изменяющийся мир потребовал от образования не только использование IT-технологий, но нового понимания роли образования в обществе, изменений способов обучения. Образование в XXI веке становится многовариантным. Возникла и реализуется идея опережающего образования. Переход к новой образовательной парадигме в нашей стране нашел свое выражение в утверждении новых государственных стандартов, в которых были сформулированы новые цели и задачи. Основным требованием современного российского государственного стандарта образования стало выдвижение концепции формирования универсальных учебных действий. В статье проводится анализ концепции универсальных учебных действий (УУД), показываются существующие в настоящее время недостатки в данной концепции и предлагаются возможные подходы к их устранению. В результате анализа делается вывод о том, что предложенная модель перехода к формированию УУД в средней школе позволит решить многие существующие в российском образовании проблемы и даст возможность создать тесную взаимосвязь между всеми ступенями образования.

8. Шаталов М.А. Методическая программа формирования универсальных учебных действий в процессе обучения.

Представлен опыт разработки и реализации методической программы формирования у обучающихся 5-11 классов универсальных учебных действий. Определяются подходы к её построению в практике обучения.

9. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности.

10. Суковых А.М. Моделирование процесса формирования личностных универсальных учебных действий старшеклассников.

11. Матяж Т.В. Моделирование как универсальное учебное действие.

12. Борисова И.И. Система универсальных учебных действий и мониторинг их сформированнности у учащихся основной школы.   

В статье раскрывается система мониторингового исследования за формированием универсальных учебных действий в основной школе относительно нового образовательного стандарта. Предлагаемая система мониторингового исследования приводит к эффективному результату – формированию универсальных учебных действий в основной школе на каждом предмете.

13. Денисова А.А., Толомеева И.С. Мониторинг уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.

В статье рассматривается проблема получения достоверной информации о состоянии и динамике сформированности регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения; представлен теоретический анализ факторов, способствующих формированию регулятивных универсальных учебных действий.

14. Балашова А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий.

15. Лукина Е.А. Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий.

Для выполнения совокупности требований образовательного Стандарта и формирования личностных характеристик выпускника необходима организация как предметности учебной деятельности, так и системы социальных взаимодействий и учебного сотрудничества на основе современных образовательных технологий. Развитие становится ключевым словом в образовании. В результате использования современных образовательных технологий формируются и получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.

16. Гнеушева Т.А. Овладение младшими школьниками универсальными учебными действиями в процессе эколого-оздоровительной деятельности.

Статья посвящена актуальной проблеме развития у младших школьников обобщенных умений и способов действий. Раскрывается потенциал экологического образования как в формировании предпосылок развития универсальных учебных действий, так и в создании условий для накопления опыта применения таких действий, осуществлении переноса в реальные жизненные ситуации.

17. Витковская И.М. Опыт формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

В статье описывается опыт одной из школ города Пскова по формированию у младших школьников универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Разработаны требования к результатам освоения младшими школьниками учебной деятельности по годам школьного обучения. Значимость этого опыта повышается в условиях введения в России нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

18. Денисова А.А., Толомеева И.С. особенности развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.

В статье отражены результаты исследования особенностей развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации федерального государственного стандарта нового поколения.

 19. Подходова Н.С., Фефилова Е.Ф. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий.

В статье выделены особенности формирования логического универсального учебного действия «сравнение» в процессе обучения учащихся. Формирование сравнения целесообразно организовать через раскрытие следующих особенностей или этапов: суть логического действия, структура действия (элементы), требования к выполнению действия; виды действия; структура действия как деятельности (умения).

20.  Потапова М.В. Современный инструментарий отслеживания компетенций и универсальных учебных действий обучающихся.

В данной статье рассматривается современный инструментарий для количественной оценки сформированности универсальных учебных действий и компетенций обучающихся. Описывается статистический подход, который можно применить к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся, а также профессиональных компетенций студентов.

21. Сюсюкина И.Е. Оценочная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий учащихся.

В статье обращается внимание на то, что сегодня цели образования предстают в виде характеристик сформированности познавательных и личностных способностей, обеспечивающих у школьников “умение учиться”. Достижение умения учиться обеспечивается благодаря формированию у учащихся универсальных учебных действий. Дается определение данному понятию, рассматривается классификация и особенности. Отмечается, что в качестве механизма формирования надпредметных действий может выступать оценочная деятельность младших школьников. Исходя из чего, внимание автора акцентируется на регулятивном компоненте универсальных учебных действий.

22. Барахоева И.Б. Педагогическое сопровождение внеурочной деятельности, направленное на развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

Проанализирован опыт организации педагогического сопровождения развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в программе внеурочной деятельности. Совместная творческая проектная деятельность учащихся, учителя и родителей по созданию газеты для семейного чтения является в авторской программе систематизирующей.

23. Барахоева И.Б. Педагогическое сопровождение учителей, содействующее развитию у учащихся начальных классов коммуникативных универсальных учебных действий.

В данной статье анализируется опыт организации педагогического сопро­вождения учителей начальных классов, содействующего развитию у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Эффективность педаго­гического сопровождения обеспечивается организацией сетевого взаимодей­ствия педагогов в рамках региональной инновационной площадки.

24. Скрипова Н.Е. Подготовка педагогов к формированию универсальных учебных действий у младших школьников.

25. Розина О.В. Подготовка учителя к формированию личностных универсальных учебных действий у учащихся на основе православных традиций и ценностей.

26. Мостова О.Н. преемственность в формировании универсальных учебных действий в предшкольном и начальном школьном образовании.

Обозначены задачи и условия проектирования универсальных учебных действий как фактора личностной готовности ребенка к обучению.

27. Кожекина Е.А. Проектирование как средство развития универсальных учебных действий.

 Предложенный в статье подход позволяет при организации выполнения учебных проектов выделить соответствующие этапы деятельности и целенаправленно формировать способности к самостоятельному организованному осуществлению рефлексии и выполнению универсальных учебных действий.

28. Турчен Д.Н. Проектная деятельность как один из методических приемов формирования универсальных учебных действий.

В статье рассматриваются истоки проектной деятельности в зарубежной и отечественной педагогической мысли. Отмечен возрождающийся интерес к использованию метода проектов в процессе обучения с учетом изменений, охвативших всю систему российского образования. Использование новой научно-методической основы и развитых информационных ресурсов позволило включить метод проектной деятельности в круг наиболее востребованных образовательных технологий. В статье анализируются основные подходы современных отечественных педагогов к проблемам проектного обучения, и отмечается, что данный вид деятельности воспринимается как путь повышения мотивации учащихся. Так же проектная деятельность обеспечивает высокий уровень познавательного интереса, интеграцию теоретического знания с практическим опытом и способствует развитию творческой активности. В статье выделено несколько видов научно-проектной деятельности учащихся и приводится их краткая характеристика.

В статье обсуждены не только позитивные стороны данной деятельности, но и выделены некоторые негативные черты, которые сложились в современном российском образовании. В статье показана взаимосвязь проектной деятельности с концепцией формирования универсальных учебных действий. Подробно рассмотрено, какие конкретные универсальные учебные действия формирует и развивает проектная деятельность.

29. Сафонова Т.В., Чумакова И.А. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Дается авторская точка зрения на реализацию деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе через решение проектных задач. Раскрывается технология обучения младших школьников решению проектных задач на уроках информатики через формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

30. Белавина О.В. Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий в средней школе.

Рассматривается опыт психолого-педагогического сопровождения перехода на ФГОС второго поколения в гимназии № 61 Санкт-Петербурга. Основой системы мониторинга формирования универсальных учебных действий учащихся 5−6-х классов может служить вторая часть диагностической технологии Л. А. Ясюковой.

31. Патрушева Е.О. Работа в малых группах при формировании универсальных коммуникативных учебных действий.

32. Онучина А.В. Развитие универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода.

В статье дано описание деятельностного подхода, который составляет теоретическую базу для работы по проектированию образовательных стандартов. Определены критерии готовности педагога к формированию универсальных учебных действий обучающихся.

33. Яковлева Е.В., Макусева Т.Г. Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование универсальных учебных действий.

Для организации работы учащихся по формированию универсальных учебных действий нужны специальные задания, вовлекающие учеников в активную мыслительную деятельность с применением в этой деятельности необходимых форм и методов. В статье рассматривается система заданий и задач, направленных на формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе обучения отдельным предметам.

34. Кондаков А.М. Реализация ФГОС второго поколения на основе учебно-методического комплекта “Школа России”.

35. Закирова В.Г., Сабирова Э.Г. Исследовательские умения младших школьников в контексте их взаимосвязей с универсальными учебными действиями.

В статье раскрываются взаимосвязи между исследовательскими умениями и универсальными учебными действиями младших школьников. Показан состав универсальных учебных действий. Рассматривается содержание универсальных учебных действий с позиции деятельностного подхода.

36. Иванова Е.О. Смыслообразование как основа личностных универсальных учебных действий.

В статье процесс смыслообразования рассмотрен в контексте личностных универсальных учебных действий, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Показано его значение для развития личности ученика как субъекта учебной деятельности, для формирования ценностно-смысловой структуры личности. Этапы смыслообразования соотнесены с конкретными учебными действиями школьников, определены требования к методам и технологиям обучения в

целях обеспечения процесса смыслообразования учащихся.

37. Корнилова Л.В., Мачинская С.В. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию универсальных учебных действий учащихся. В статье рассматривается система повышения профессионализма педагогов на базе стажировочных площадок учебно-методического центра в форме практико-ориентированного проекта. Особое внимание уделяется профессиональной подготовке педагога для реализации основных требований стандарта с целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

38.  Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования.

39. Шамсрахманова У.К. ТРИЗ–технологии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.

Изменения, происходящие в образовании, требуют от педагогической науки и практики поиска и раз­работки совершенно новых средств и методов организации познавательной деятельности детей. Необходимы глубокие изменения традиционной организации учебного процесса. ТРИЗ-технологии могут выступать как средство формирова­ния познавательных УУД на уроках литературного чтения.

40. Разуваева В.Ю. Умение слушать собеседника  - коммуникативное универсальное учебное действие.

41. Давидчук С.В. Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий.

42. Ожигина С.П. Формирование знаково-символических универсальных учебных действий у младших школьников через моделирование.

В статье рассматривается проблема формирования универсальных учебных действий младших школьников на примере моделирования на уроках математики. Представлена классификация универсальных учебных действий, предложенная разработчиками ФГОС второго поколения для начальной школы.

43. Байкуанышева Н.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через организацию учебного процесса.

44. Свинтицкая Е.В., Толстик А.Г. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.          

45. Иванищева Н.А., Повыдчикова Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий кадет в проектно-исследовательской деятельности.

В статье рассматривается опыт работы ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Министерства обороны Российской Федерации по организации совместной проектно-исследовательской деятельности кадет и студентов в ходе педагогической практики. Раскрыта методика формирования позна­вательных универсальных учебных действий в курсе физической географии на основе системно-деятель­ностного подхода.

46. Купирова Е.А. Формирование универсальных учебных действий в процессе освоения учебно-научного текста.

В статье представлена междисциплинарная технология формирования универсальных учебных действий на основе организации деятельности школьников с учебно-научным текстом. В качестве основного метода организации текстовой деятельности рассматривается лингвосмысловой анализ текста, разработанный с учетом закономерностей восприятия и понимания, выявленных в психолингвистике.

47. Яковлева Ю.Е.  Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации семейных проектов.

В данной статье говорится об универсальных учебных действиях, а именно о познавательных действиях: как правильно их сформировать у младших школьников при создании семейных проектов.

48. Осмоловская И.М., Петрова Л.Н. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов.

49. Баранова Г.А.  Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов средствами предметного содержания.

Рассмотрен процесс формирования у учащихся начальных классов универсальных учебных действий средствами предметного содержания. Раскрыто содержание эмоционально-ценностного компонента начального образования, сущность понятий: ценность, эмоции. Показаны способы представления эмоционально-ценностного компонента содержания образования в учебниках для начальной школы по формированию у учащихся универсальных учебных действий.

50. Яндукова Т.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников в процессе обучения универсальным учебным действиям.

В статье рассматриваются особенности формирования коммуникативной культуры младших школьников; условия, влияющие на формирование коммуникативной культуры; возможности формирования коммуникативной культуры средствами универсальных учебных действий в процессе изучения учебных дисциплин начальной школы.

1 возрастные особенности мл.шк. в контексте формир-я УУДpdf, 564 КБ2 диагностика качества УУД в нач.школеpdf, 109 КБ3 дидактич. усл-я формир-я познават-х УУД постановки и решения проблем у мл.шк.pdf, 119 КБ4 инд маршрут !pdf, 374 КБ5 интегративный подход в диагностике УУДpdf, 795 КБ6 комфортная социокультурная средаpdf, 169 КБ7 концепция формир-я УУД в образованииpdf, 539 КБ8 методическая программа формир-я УУД в процессе обученияpdf, 345 КБ9 мл.шк. как субъект учеб.деят-стиdoc, 85 КБ10 моделир-е процесса формир-я личностных УУД старшеклассниковpdf, 92 КБ11 моделирование как УУД (нач.шк.)pdf, 167 КБ12 мониторинг сформированности УУД у уч-ся основной школыpdf, 440 КБ13 мониторинг уровня сформир-сти регулятивных УУД мл.шк.pdf, 349 КБ14 о развитии УУД (модель деят-сти учителя)pdf, 419 КБ15 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, обеспечивающие формирование УУДpdf, 489 КБ16 овладение УУД младшими шк-ми через экологическое образованиеpdf, 169 КБ17 опыт формир-я УУД у мл.шк.pdf, 332 КБ18 особенности развития регулятивных УУД мл.шк.pdf, 141 КБ19 особенности формир-я познавательных УУД (на примере сравнения)pdf, 1.5 МБ20 оценка сформированности УУД и компетенцийpdf, 167 КБ21 оценочная деят-сть как средство формир-я УУДpdf, 126 КБ22 пед сопр-е внеурочной деят-сти, направленное на развитие УУД у мл.шк.pdf, 248 КБ23 пед сопр-е учителей содействующих разв-ю коммун-х УУД (нач.шк.)pdf, 406 КБ24 подготовка педагогов к формированию УУДpdf, 2.2 МБ25 подготовка учителя к формир-ю личностных УУД у уч-ся на основе православных традиций и ценностейpdf, 196 КБ26 преемственность в формир-ии УУД дошк. и мл.шк.pdf, 106 КБ27 проектирование как средство развития УУДpdf, 218 КБ28 проектная деят-сть как метод формир-я УУДpdf, 461 КБ29 проектная задача как способ формир-я УУД у мл.шк.pdf, 293 КБ30 психодиагностика сформир-сти УУД в средней школеpdf, 348 КБ31работа в малых группах при формировании УУДpdf, 227 КБ32 развитие УУД на основе системно-деятельностного подходаpdf, 220 КБ33 разработка и применение спецзадания для формир-я УУДpdf, 188 КБ34 реализация ФГОС в начальной школеpdf, 1.7 МБ35 связь УУД и исследовательских умений мл.шк.pdf, 258 КБ36 смыслообразование как основа личностных УУДpdf, 482 КБ37 соверш-е проф компет-сти педагогов по формир-ю УУД уч-сяpdf, 533 КБ38 структура УУД и условия их формир-яpdf, 119 КБ39 ТРИЗ технологии как средство формир-я УУД у мл.шк.pdf, 276 КБ40 умение слушать как УУД (нач.шк.)pdf, 66 КБ41 учебный проект как средство формир-я УУДpdf, 2.0 МБ42 формир-е знаково-символических УУД у мл.шк. через моделированиеpdf, 143 КБ43 формир-е коммун-ых УУД через орг-ю учеб.процессаpdf, 893 КБ44 формир-е УУД в нач.шк.pdf, 123 КБ45 формир-е УУД в проектно-иссл-ой деят-стиpdf, 1.5 МБ46 формир-е УУД в процессе освоения учебно-научного текстаpdf, 1.3 МБ47 формир-е УУД мл.шк. в процессе орган-ции семейных проектовpdf, 139 КБ48 формир-е УУД мл.шк.pdf, 415 КБ49 формир-е УУД у мл.шк. средствами предметного содержания (стр.378-389)pdf, 3.6 МБ50 формирование коммуник-ой культуры мл.шк. в процессе обучения УУДpdf, 159 КБ

Регистрация

Оставьте онлайн-заявку на посещение
центра

Записаться

Вконтакте

Подпишитесь на новости и общайтесь друг с другом

Вступить в группу

Интерактив

Оцените качество работы Центра, заполнив анкету

Приступить